Комплекс профилактических мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием уязвимых участников дорожного движения в темное время суток
(с 20 по 23 мая2022)
В 2021 году на дорогах Могилевской области с участием уязвимых участников дорожного движения зарегистрировано 130 ДТП, в которых 18 человек погибли и 115 получили травмы.
За 4 месяца текущего года зарегистрировано 27 ДТП, в результате которых 6 человек погибло и 21 получил травмы.
З 4 месяца 2022 года на дорогах Шкловского района зарегистрировано 1 дорожно-транспортное происшествие с участием пешехода, в котором пешеход от полученных телесных повреждений погиб. Пешеход находился в состоянии алкогольного опьянения и в темное время суток не обозначен СВЭ.
В 2021 году на дорогах Шкловского района зарегистрировано 4 дорожно-транспортных происшествий с участием уязвимых участников дорожного движения в которых 4 человека, из них 1 ребенок получили различные травмы.
Так, 01апреля 2022 года в 20:50водитель, управляя автомобилем в составе с полуприцепом и двигаясь по 61 км автодороги «Орша-Шклов-Могилев» вблизи д. Защита Шкловского района, совершил наезд на двигавшегося по проезжей части дороги в попутном направлении пешехода мужчину.
В результате ДТП мужчина от полученных травм скончалась в больнице.
Световозвращающими элементам пешеход обозначена не была, а также находился в состоянии алкогольного опьянения.
В случае наезда на пешехода виновным может быть, как водитель, вовремя не среагировавший на дорожную ситуацию или нарушивший правила, так и сам пешеход, который выскочил на дорогу в неположенном месте или проигнорировал использование фликеров. Даже если пешеход переходит дорогу там, где нужно, он не должен забывать, что водитель может не видеть его по каким-то причинам. Поэтому не стоит резко выбегать на дорогу, так как автомобиль имеет инерцию и тормозной путь, из-за чего он может не успеть остановиться
У водителя, в сравнении с пешеходом, куда больше обязанностей и ответственности, ведь автомобиль является средством повышенной опасности. Основными нарушениями водителей, которые приводят к ДТП с пешеходами, являются: нарушение правил проезда регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходов и несоблюдение скоростного режима (особенно в жилых зонах).
Водителям важно помнить, что увидев переход, пешеход зачастую считает свое преимущество безусловным и рассчитывает, что водитель его обязательно пропустит. Более того, некоторые пешеходы умышленно переходят проезжую часть медленно, демонстрируя водителям свое преимущество. Несмотря на то, что такое поведение пешеходов недопустимо, водитель обязан придерживаться буквы закона, т.е. остановиться перед переходом и дать пешеходам пройти.
Еще раз обратите внимание, что уступить дорогу пешеходу на пешеходном переходе – это обязанность водителя, обязанность пешехода – убедиться в безопасности своего перехода.
Максимальный показатель скорости в пределах жилой зоны не должен превышать 20 км/ч. Руководствуйтесь принципом, чем хуже обзор – тем ниже скорость.
Важно учитывать, что на автодорогах, прилегающих к населенным пунктам, велика вероятность внезапного появления на проезжей части пеших участников движения.
Чтобы, сидя за рулем, быть готовым на дороге к любым сюрпризам со стороны пешеходов, каждому водителю необходимо помнить о потенциально опасных категориях – детях, пожилых людях, а также людях в нетрезвом состоянии. Если водитель заметил возле проезжей части кого-либо из этой категории пешеходов, необходимо быть готовым к самому непредсказуемому. Нужно привлечь внимание такого пешехода, поморгать фарами, посигналить и до минимума снижать скорость, а может, даже и произвести экстренное торможение.
Выполняя требования ПДД, пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам. Однако не следует идти по самому краю тротуара, прилегающего к проезжей части дороги. Оступившись или поскользнувшись, можно неожиданно оказаться на проезжей части. Задеть пешехода могут и транспортные средства особенно с прицепом, движущиеся рядом с тротуаром. В местах, где отсутствуют вышеуказанные элементы дороги, пешеходы могут двигаться по краю проезжей части навстречу транспортному потоку, чтобы видеть приближающийся автомобиль и своевременно уступить ему дорогу. В таких случаях пешеход должен идти как можно ближе к краю проезжей части, чтобы занимать минимальное пространство и не препятствовать движению транспорта.
Пересекать проезжую часть дороги пешеходы должны по пешеходным переходам. В случае их отсутствия на перекрестках необходимо двигаться по линии тротуаров и обочин, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен. Переходя дорогу, пешеход не должен замедлять движение или останавливаться на ней, поскольку это повышает опасность наезда.
Особенно опасно пересекать дорогу в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, так как пешеход видит автомобиль с включенными фарами, а водитель может не заметить пешехода. Улучшить видимость человека на дороге помогают световозвращающие элементы.
Не стоит забывать, что движение на велосипеде по дороге не менее опасно, особенно в темное время суток или при ее недостаточной видимости. Здесь стоит напомнить, что на велосипеде должны быть включены спереди фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет. Гужевой транспорт также должен быть обозначен согласно требованиям ПДД.
Госавтоинспекция призывает граждан не оставаться в стороне и сообщать по телефону 102 о фактах нахождения на дороге нетрезвых участников движения, поведение которых небезопасно. Возможно, именно Ваш звонок поможет избежать трагедии и спасет чью-то жизнь.
В период с 20 по 23 мая Госавтоинспекцией на территории Шкловского района проводится целевой комплекс мероприятий по предупреждению ДТП с участием уязвимых участников дорожного движения, а также популяризации использования ими световозвращающих элементов в темное время суток.
Старший госавтоинспектор
ОГАИ Шкловского РОВД
майор милиции К.К. Сенокосов
ГАЗЕТА/ИНТЕРНЕТ
Электросамокаты, гироскутеры, сигвеи, моноколеса– современные устройства с электродвигателем. В последнее время эта техника востребована и активно используется гражданами для передвижения. Отдельные модели весьма динамичны, как следствие, они могут представлять угрозу для безопасности прохожих.
Лица, передвигающиеся на средствах персональной мобильности, приравниваются к пешеходам. Предусмотренынекоторые ограничения, препятствующие передвижению на средствах персональной мобильности: нахождение в состоянии алкогольного опьянения; недостижение возраста 12 лет (кроме пешеходных и жилых зон). Для участия в дорожном движении такие устройства должны отвечать определенным требованиям (технически возможная скорость не более 25 км/ч, исправная тормозная система и рулевое управление (при наличии), наличие фары (фонаря) при движении в темное время суток).
Чтобы избежать в пути несчастных случаев и других неприятных ситуаций, необходимо следовать правилам безопасной эксплуатации средств персональной мобильности.
Выбирайте для движения тротуары, велосипедные дорожки, пешеходные зоны, а также места, закрытые для движения транспорта –парки, скверы, дворы или специально отведенные для катания площадки.
Не создавайте препятствий для движения пешеходов.
Перед пересечением проезжей части по пешеходному переходу – остановитесь, убедитесь в безопасности, и только после этого пересекайте дорогу со скоростью идущего человека.
Передвигайтесь на таких устройствах в темпе, который позволит при возникновении препятствия на пути безопасно остановиться, не прибегая к экстренному торможению. Во время движения не отвлекайтесь на телефонные разговоры или просмотр сообщений, постоянно контролируйте ситуацию вокруг себя, соблюдайте безопасную дистанцию до других участников движения. Крепко держитесь за руль (при его наличии) и не перевозите пассажиров.
Если поблизости дети – снижайте скорость и будьте готовы к внезапным действиям маленьких участников движения.
Ни в коем случае не используйте средство персональной мобильности в состоянии опьянения или при плохом самочувствии.
Берегите себя и уважительно относитесь к другим участникам движения!